Дзунбаян

Перейти к: навигация, поиск

Дзунбаян (монг. Зуунбаян) -- город, сомонный центр в 50 км к юго-западу от города Сайншанд, Восточно-Гобийский аймак.

Транспорт

Существует железнодорожная ветка от Сайншанда, но пассажирского сообщения на ней не существует много лет. Можно доехать на такси, попутных автомашинах.

Промышленность

В ходе исследований американских геологов H. Беркли и С. Моррис в Гоби в 1922-1923 годах, американского геолога Д. Теннера, предсказавшего в 1931 году существование нефти в Монголии, благодаря монгольскому геологу Ж. Дугэрсурену и советскому геологу Ю. Желубовскому в 1940 году было открыто нефтяное месторождение в Восточной Гоби у г. Дзунбаян. Между 1947 и 1963 годами советскими геологами были обнаружены два небольших нефтяных месторождения и 80, предположительно, нефтеносных структур в южной, юго-восточной и восточной частях страны. В 1947 году был создан трест "Монголнефть" и в 1950 году в г. Дзунбаян был построен нефтеперерабатывающий завод мощностью около 0,4 млн. баррелей в год. В период с 1950 по 1969 годы более 4 млн баррелей нефти было добыто на месторождении Дзунбаян, и в общей сложности 7 млн. баррелей нефти (в том числе легкой нефти, импортируемой из России для смешивания с местной нефтью) были переработаны на НПЗ. Продукты переработки поставлялись более чем в 20% стран топливо и смазочные материалы спрос в этот период. Однако в силу ряда факторов, таких как уменьшение давления в скважинах, пожар на НПЗ, и открытие нефтяных месторождений Западной Сибири, промышленная нефтедобыча в Дзунбаяне была прекращена в 1969 году.

В настоящее время на месторождении Цагаан элс китайская компания "Доншен" проводит разведку и экспериментальную добычу нефти, объем добычи более 300 тыс. баррелей (2010 год). Согласно условиям соглашения о разделе продукции, заключенного между Правительством Монголии и компанией "Доншен", в 2010 году завершается этап геологоразведочных работ на данном месторождении в ходе которых установлено, что доказанных запасов нефти хватит на 20 - 30 лет добычи (около 40 млн. баррелей). Готовится конкурс по отбору подрядчика на строительство в районе промышленного комплекса в Сайншанде нефтеперерабатывающего предприятия мощностью переработки не менее 1 млн тонн нефти.

Интересные сведения

В окрестностях города располагался советский военный аэродром Улан-уул Западный В настоящее время ВПП разобрана, плитами с нее были вымощены площадки у вокзалов Сайншанд и Дзамын-Ууд

Ссылки

Железнодорожные станции к югу от Улан-Батора

Главный ход: Улан-БаторАмгалан‎ТуулХонхор‎БумбатБаян‎ХайрханХоолт‎Цаган хяар‎ • ЧулуутХангайБагахангай‎Агуит‎Мааньт • №12 • Наран элгэн‎ • Оорцог-Энгэр‎ • Лун‎ (№18) • Чойр • №20 • Шивээ овооШивээ говь‎ • №24 • Олон-овоо • №26 • №27 • Айраг • №29 • Алтаны гол • №31 • №32 • Улхын-овоо • №34 • Агь сумбэт • №36 • №37 • Сайншанд • №38 • №39 • Тушлэг • №41 • №42 • Ургун • №44 • №45 • Улаан-Уул • №48 • Цагаан хад • №50 • Авгын голНартын хошуу • №56 • Замын-Ууд. Номерами обозначены разъезды с соответствующим номером.

Ветка на НалайхХонхор‎НалайхВетка на БаганурБагахангай‎Булагтай‎ГунгалуутБагануур‎Ветка на Бор-Ундур: • АйрагБор-УндурВетка на Дзунбаян : • СайншандДзунбаянВетка на АлтанширээХонгорын овоо‎