Байкало-Амурская магистраль

Перейти к: навигация, поиск

Железнодорожная магистраль в России, расстояние от станции Тайшет до станции Совгавань 4287 километров.

В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали тысячи молодых людей. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в 35 км к востоку от Куанды состоялась стыковка восточного и западного участков БАМа (фактическая), а 1 октября 1984 года – прошла торжественная "укладка золотого звена". Магистраль официально запущена в эксплуатацию 27 октября 1984 года.

В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Окончательно БАМ был достроен только декабре 2003 года, когда в постоянную эксплуатацию Северомуйский тоннель.

Главные города

С запада магистраль начинается от станции Тайшет, расположенной на Транссибе. На всем протяжении железной дороги почти отсутствуют крупные города. От Тайшета к востоку на магистрали расположены (по порядку)такие населенные пункты как Братск, Усть-Кут, Северобайкальск, Новый Уоян, Северомуйск, Таксимо, Новая Чара, Хани, Тында, Дипкун, Февральск, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань


Интересные объекты

  • "Чертов мост" -- железнодорожный мост-виадук на двухъярусных опорах высотой ок. 30-35 м. Расположен над рекой Итыкит восточнее ст. Итыкит (пос. Тоннельный), к западу от Северомуйского тоннеля. Сейчас движение поездов идет через тоннель, по мосту ходит только рабочий поезд.
  • Северомуйский тоннель, западнее пос. Северомуйск.
  • Автомобильный мост через реку Витим между ст. Таксимо и Куанда длиной около 565 м, однополосный, без ограждений. Введен в строй 17 апреля 1982 года как совмещенный автодорожный и железнодорожный мост для временной эксплуатации, в 25 км от Куанды. Построен 97-м отрядом Мостостроя-9. Соединяет Баунтовский район Бурятии и Каларский район Забайкальского края, при открытии получил имя "Мост интернациональной дружбы". Считается одним из самых опасных автомобильных мостов в мире. Перестал использоваться официально при открытии в 160 м к югу нового железнодорожного моста через Витим в 1987 году.

Ссылки


Главный пассажирский ход: • Москва-ЯрославскаяЯрославльДаниловБуйШарьяКотельничКировБалезиноПермьЕкатеринбургТюменьНазываевскаяОмскБарабинскНовосибирскМариинскАчинскКрасноярскИланскаяТайшетНижнеудинскЗимаИркутскСлюдянкаУлан-УдэПетровский ЗаводЧитаКарымскаяТарскаяЧернышевскМогочаСковородиноИзвестковаяБелогорскАрхараХабаровскВяземскаяРужиноУссурийскВладивосток

Нижегородский ход: • Москва-ЯрославскаяВладимирНижний НовгородШахуньяКотельнич

Казанский ход: • МоскваАрзамасКазаньАгрызСарапулЧернушкаКрасноуфимскЕкатеринбург

Южно-Уральский ход: • МоскваРязаньРяжскПензаСызраньСамараУфаЧелябинскКурганПетропавловскОмск

Ответвления: • Байкало-Амурская магистральАмуро-Якутская магистральТрансмонгольская магистральКитайско-Восточная железная дорога